"Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката...физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.”

п.1, ст.1 Федерального закона № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации”

Контакты


Телефон адвоката: 

8(919) 962-37-55



 


Новости

Госдума планирует внести изменения в закон об адвокатуре.

На сегодняшнем заседании Госдумы намечено рассмотрение в 1-м чтении двух законопроектов, вносящих изменения в Федеральный закон от 31 мая 2002 года "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ".

 Оба проекта подготовлены депутатами ГД Николаем Залепухиным и Алексеем Митрофановым и должны устранить пробелы, выявленные в ходе реализации указанного закона.

 

Первый законопроект касается вопроса о президенте адвокатской палаты.

Документ разработан с целью урегулировать уровень ответственности руководителей адвокатских палат субъектов РФ (президента и вице-президентов), которые в своей работе должны быть подотчетными совету адвокатской палаты и собранию (конференции) адвокатов.

В связи с тем, что президент адвокатской палаты является руководящим органом всей адвокатской палаты, а не совета адвокатской палаты, по мнению авторов, необходимо из статьи 31 Закона об адвокатуре исключить положения, касающиеся его полномочий и посвятить отдельную статью по  регламентации вопроса о статусе президента адвокатской палаты и вице-президентов.

Статья 31 "Совет адвокатской палаты" Закона об адвокатуре полностью посвящена статусу, полномочиям и порядку работы совета адвокатской палаты и роль президента адвокатской палаты не вписывается в работу совета адвокатской палаты.

Пункт 7, касающийся  действий президента адвокатской палаты при отношениях с органами госвласти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями и физическими лицами, полномочий по распоряжению имуществом адвокатской палаты, приема и увольнения работников аппарата адвокатской палаты, созыва заседаний совета адвокатской палаты, в возбуждении дисциплинарного производства в отношении адвокатов, а также пункт 8, касающийся возможности президента и вице-президентов совмещать работу в совете адвокатской палаты с адвокатской деятельностью не имеют прямого отношения к работе совета адвокатской палаты и должны быть отражены в отдельной статье.

Авторы законопроекта считают, что Закон об адвокатуре необходимо дополнить новой статьей 31.1 "Президент и вице-президенты адвокатской палаты", где кроме правовых норм пунктов 7 и 8 статьи 31 Закона об адвокатуре отразить, что президент адвокатской палаты осуществляет руководство текущей деятельностью палаты адвокатов и в своей работе подотчетен совету адвокатской палаты и собранию (конференции) палаты и полномочия президента адвокатской палаты устанавливаются настоящим федеральным законом и решением совета адвокатской палаты.

 

Депутаты считают, что полномочия президента и вице-президентов адвокатской палаты могут прекратиться не только решением собрания (конференции) адвокатской палаты, но и советом адвокатской палаты при наличии одного из условий:

по личному заявлению президента адвокатской палаты,

при невозможности исполнять  обязанности более трех месяцев подряд (при его болезни),

в связи с прекращением  членства в совете адвокатской палаты

в связи с прекращением статуса адвоката в порядке, установленном настоящим федеральным законом.

В случае досрочного прекращения полномочий президента адвокатской палаты его обязанности до избрания нового президента должен исполнять одни из вице-президентов адвокатской палаты.

 

Согласно законопроекту, президент и вице-президенты адвокатской палаты должны получать вознаграждение за работу в совете адвокатской палаты в размере, определяемом не советом адвокатской палаты, а собранием (конференцией) адвокатов.

Авторы законопроекта предлагают, чтобы  президент и вице-президенты адвокатской палаты могли совмещать работу в совете адвокатской палаты с адвокатской деятельностью, получая при этом вознаграждение за работу в совете адвокатской палате в размере, определяемом советом адвокатской палаты. 

 

Второй законопроект касается уточнения деятельности адвокатских палат.

Данный законопроект разработан с целью повышения уровня ответственности руководителя адвокатских палат субъектов РФ за расходованием средств.

Статьей 30 Закона об адвокатуре "Собрание (конференция) адвокатов" установлена компетенция собрания (конференции) адвокатов, в которой в подпунктах 5-7 установлены правовые нормы об: утверждение сметы расходов на содержание адвокатской палаты, утверждение отчета ревизионной комиссии о результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности адвокатской палаты,  и утверждение отчетов совета, в том числе об исполнении сметы расходов на содержание адвокатской палаты.

Одним из недостатков функционирования собраний адвокатов является отсутствие законодательного закрепления процедуры ознакомления членов адвокатской палаты со сметой расходов на содержание адвокатской палаты и отчетом ревизионной комиссии о результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности палаты, а также с отчетом совета, в том числе об исполнении сметы расходов на содержание адвокатской палаты.

Эти документы должны заблаговременно распечатываться и рассылаться членам адвокатской палаты вместе с извещением о сроках проведения собрания (конференции) адвокатов.

Некоторые адвокаты предлагают даже законодательно установить срок  рассылки - за 30 дней до проведения собрания (конференции) адвокатов.

Адвокатская палата является юридическим лицом со всеми вытекающими правовыми последствиями, характерными для юридических лиц. В юридическом смысле высшими органами адвокатской палаты субъектов Российской Федерации могут считаться исключительно совет адвокатской палаты и собрание (конференция) адвокатов.

Профессиональное сообщество адвокатов каждого региона структурируется (исходя из принципа самоуправления и корпоративности) в организационно-правовой форме негосударственной некоммерческой организации, которая должна действовать на основании общих положений для организации данного вила, предусмотренном Федеральным законом.

Поэтому авторы законопроекта считают целесообразным президента адвокатской палаты в каждом субъекте Российской Федерации избирать тайным голосованием, наиболее демократичным способом, что широко практикуется в работе многочисленных собраний и конференций.

В Федеральном законе не установлена численность Совета адвокатских палат в зависимости от  численности адвокатов в регионе, т.е. членов адвокатских палат субъектов РФ.  В этой связи авторы законопроекта предлагают: в тех адвокатских палатах, где общее число адвокатов в реестре составляет менее 10 человек, функции Совета может выполнять сам президент адвокатской палаты.

 

www.legis.ru