"Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката...физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.”

п.1, ст.1 Федерального закона № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации”

Контакты


Телефон адвоката: 

8(919) 962-37-55



 


Новости

Бизнес и общество: Подольское правосудие

 

Выход из кризиса начнется тогда, когда произойдет психологический перелом в обществе. Самая хорошая антикризисная программа не даст результатов, если будет осуществляться в обстановке растерянности, недоверия и страха. Дмитрий Медведев в своем послании Федеральному собранию сказал: «То, что нам сегодня больше всего необходимо, — это доверие и сотрудничество <...> Судам следует более взвешенно относиться к избранию мер пресечения в виде ареста и к назначению наказаний, связанных с изоляцией от общества».

 

Высшее руководство страны посылает бизнесу и всему обществу добрые сигналы. И кажется, вот-вот наступит долгожданный перелом.

 

Однако на местах мрак сгущается. Каждый день мы слышим новости об арестах руководителей предприятий, о страшных сроках по экономическим преступлениям.

 

1 апреля 2009 г. судья Подольского городского суда вынес директору аптеки Федору Душину и 12 его сотрудницам беспрецедентный по жестокости приговор. За административное правонарушение (безрецептурную продажу лекарств) Подольский суд приговорил Федора Душина к семи годам колонии строгого режима, 10 его сотрудников, женщин-фармацевтов, отправлены в колонию-поселение. Впервые в наши годы в тюрьму отправлен не только директор, но и весь коллектив малого предприятия. Наемные работницы обвинены по предпринимательской ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство). Жестокость приговора невольно перекликается с приговорами 1937 г. — люди не имеют значения, главное — эффект страха для других. Если подольская судебная практика закрепится, тогда и в других случаях вслед за арестом директора можно будет «автоматом» арестовывать коллектив.

 

Помимо ст. 171 УК Федор Душин получил еще ст. 174 (легализация). Сумма «отмытых доходов» — 1 200 000 руб. Через день Симоновский суд Москвы вынес приговор гендиректору «Брынцалов-А» Татьяне Брынцаловой: пять лет условно, ей вменялся в вину «преступный доход» в размере 80 000 000 руб. Вот «маржа» судебных решений: за 80 миллионов — пять лет условно, за 1 миллион — семь лет строгого режима и коллектив — в тюрьму. Такой разброс судебных решений говорит о том, что суд принимает их не самостоятельно. Главнее суда всегда следователь, ведь это его обвинительное заключение слово в слово переписано в приговоре.

 

Вслед за жестоким приговором была развернута широкая кампания в СМИ: «В Подольске осуждена организованная преступная группа, торговавшая наркотиками». Но им даже не предъявлялась ст. 228 УК (сбыт наркотиков)! Люди осуждены по экономическим статьям. В уголовном деле Душина нет доказательств того, что его аптеки отпускали без рецептов обезболивающее — буторфанола тартрат, есть только предположения. Контрольные закупки были выполнены в 2005 г. — куплен препарат залдиар. Тем не менее суд закрыл на это глаза. Ни химической, ни фармацевтической экспертизы суду не представлено.

 

Безусловно, лекарства не должны отпускаться аптеками без рецептов. Это серьезное нарушение, которое может нанести вред покупателям. За это надо наказывать административно штрафами — вплоть до лишения лицензии на фармацевтическую деятельность. В приговоре Душину видится совсем другой смысл.

 

Это послание другим аптекарям, это пример бизнесу в целом: любой следователь может посадить любого бизнесмена. Статья «незаконное предпринимательство» — резиновая. В деле Федора Душина безрецептурный отпуск приравнен к отсутствию лицензии. Статья 174 УК (легализация) всегда идет прицепом. Следователи назначают ее для усиления тяжести преступления: ведь по ней сроки — до 15 лет. Пришла эта статья к нам из западного законодательства и должна пресекать отмыв грязных денег. Суть money laundry, прачечной для денег, — изначально нелегальные деньги после вхождения их в легальный бизнес меняют статус. В российском правоприменении получилось все наоборот. Следствие считает денежные средства, находящиеся в бизнесе, отмытыми, если предприниматель обвиняется по экономической статье. Например: не продлил предприниматель вовремя лицензию на склад, получал в этот момент выручку за товар, сдавал склад в аренду — это 171-я. Тратила фирма эти деньги — на налоги, на зарплату, не важно на что — вот и «легализация преступных доходов».

 

Федор Душин писал в своем обращении к президенту Медведеву: «Нападение на маленькую аптеку небольшого города — кому это интересно? Но ведь это важный для государства вопрос. Нас пытаются лишить возможности работать <...> Каждый предприниматель, сохраняя созданное им дело, своих работников, помогает государству».

 

 

 



Источник: «Ведомости»