"Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката...физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.”

п.1, ст.1 Федерального закона № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации”

Контакты


Телефон адвоката: 

8(919) 962-37-55



 


Новости

Скоростной регламент

 

Федеральная налоговая служба (ФНС) обновила Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков. Документ устанавливает четкие сроки исполнения налоговиками своих обязанностей в отношении граждан и компаний. Регламент обязателен для исполнения, однако на практике налоговые инспекторы не укладываются в установленные сроки, не неся при этом никакой ответственности. Впрочем, шанс получить компенсацию в том случае, если компания или гражданин пострадали из-за несвоевременного получения того или иного документа, все же есть.

 

ФНС на своем официальном сайте обнародовала проект нового Единого стандарта, по которому инспекторы должны будут работать с налогоплательщиками. Так, в проекте приказа об утверждении стандарта сказано, что госрегистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должна осуществляться в течение не более пяти дней с момента подачи документов. Аналогичный срок установлен для предоставления справки о состоянии расчетов по налогам, а также выписки из единых государственных реестров юрлиц, индивидуальных предпринимателей и налогоплательщиков. Уведомления об уплате налога на доходы физических лиц должны быть направлены налогоплательщику не позднее, чем за месяц до наступления срока платежа. При этом налоговики готовы за отдельную плату предоставлять сведения срочно - в течение одного рабочего дня.

 

Новый стандарт от предыдущего отличается не сильно. Самое важное нововведение - регламентация передачи дел при переходе налогоплательщиков между инспекциями и формы получения сведений по запросу из единого реестра юрлиц. Теперь, если адрес компании меняется, то регистрационная инспекция обязана передать информацию об этом с сопроводительным письмом в инспекцию, где она состоит на учете, не позднее трех дней с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. При переезде из одной инспекции в другую бывшая налоговая также в течение трех дней обязана передать учетное дело налогоплательщика вместе с сопроводительным письмом принимающей стороне - в новую инспекцию. Остальные документы при смене места налогового учета должны попасть в инспекцию не позднее десяти дней после снятия с учета.

 

Впрочем, эксперты говорят, что сроки, установленные в регламенте, налоговики исполняют не очень четко. Чаще всего на практике из перечисленных в стандарте нарушаются сроки обработки налоговых деклараций (особенно пришедших почтой), информирования налогоплательщиков по телефону, а также время ожидания в очереди. В первом случае велик риск блокировки счетов, что весьма неприятно и чревато разбирательствами вплоть до судебных. Во втором случае сам факт звонка приходится доказывать. В третьем - иногда не хватает не то что часа (по стандарту для пиковых нагрузок), а нескольких дней. Гораздо чаще нарушаются сроки, указанные непосредственно в Налоговом кодексе и не упомянутые в стандарте ФНС, говорят налоговые эксперты.

 

Но дело даже не в регламенте, отмечают юристы. Каким бы регламент ни был, соблюдение или несоблюдение сроков зависит, прежде всего, от начальства инспекции, говорят практикующие юристы. Если оно не контролирует своих подчиненных по реальным срокам, то происходит бардак. Если же начальник "железный" и будет требовать выполнения регламента по пунктам и реально, то в таком случае результат может быть позитивный. Формально инспекторы могут себя "прикрыть", подписав документы "задним числом", что и происходит, поэтому их трудно поймать на этом.

 

Если сроки все же были нарушены и компания или гражданин при этом пострадали, можно попытаться защитить свои права. Можно пытаться обжаловать задержку выдачи, скажем, справки об отсутствии задолженностей как бездействие должностного лица в вышестоящий налоговый орган или суд. Если был получен ущерб (штраф, невозможность подать документы в суд или административный орган), теоретически можно отсудить у бюджета компенсацию, советуют адвокаты.

 

По мнению Дмитрия Ширяева, нарушение сроков само по себе обжаловать неэффективно, так как за эти нарушения нет ответственности должностных лиц инспекций, кроме дисциплинарной.

 

По мнению экспертов, если отдельные положения регламента перейдут в Налоговый кодекс, появляется слабая возможность воздействия на налоговиков. В таком случае можно подать жалобу в прокуратуру, которая обязана уведомить налоговую о нарушении закона и требовать устранения этого нарушения, уверены юристы. Налоговиков можно привлечь к ответственности по статье 14.25 Кодекса об административных правонарушениях. За несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый реестр юрлиц или об индивидуальном предпринимателе в реестр предпринимателей штраф для должностных лиц составляет от 1 тыс. рублей до 2 тыс. рублей. Незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление сведений, содержащихся в госреестрах, либо иных предусмотренных законодательством о государственной регистрации юрлиц и предпринимателей документов лицам, заинтересованным в их получении, также ведет к штрафу на аналогичную сумму, предупреждают юристы.

 

 



Источник: «Финансовые известия»