"Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката...физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.”

п.1, ст.1 Федерального закона № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации”

Контакты


Телефон адвоката: 

8(919) 962-37-55



 


Новости

Госдума изменит процедуры учреждения и ликвидации юрлиц

 

Первым вопросом депутаты рассмотрели внесенный депутатами Госдумы В. Плескачевским и М. Шаккумом проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в части совершенствования механизмов учреждения и ликвидации коммерческих организаций", которым предлагается внести комплекс взаимоувязанных изменений в Гражданский кодекс РФ, закон "Об акционерных обществах", "О госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и другие.

 

Цель законопроекта — повышение гарантий прав собственности участников хозяйственных обществ, а также повышение эффективности мер принуждения их к исполнению обязательств в случае ликвидации обществ. Вносимые изменения в ФЗ "О госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" касаются не только регулирования регистрационных процедур при ликвидации, но и при учреждении юридических лиц, а также изменении регистрационных записей. Законопроект предлагает ряд мер, направленных на изменение положений о процедуре ликвидации юридических лиц, поскольку институт ликвидации используется недобросовестными участниками гражданского оборота в качестве способа неисполнения обязательств и обязанностей по уплате налогов и сборов. Прежде всего, это касается процедуры добровольной ликвидации.

 

Члены Комитета в целом поддержали концепцию предлагаемых изменений в законодательные акты, регламентирующие вопросы ликвидации юридических лиц. Вместе с тем, депутаты отметили, что отдельные положения законопроекта представляются спорными и нуждаются в доработке.

 

В частности, следует дополнительно проработать вопрос о возможности ликвидации по решению суда недействующего юридического лица, исключенного из Единого государственного реестра юридических лиц, а также вопрос о процедуре распоряжения имуществом и удовлетворения требований кредиторов такого юридического лица с учетом необходимости обеспечения стабильности гражданского оборота.

 

При доработке законопроекта также необходимо уточнить основания ответственности по неисполненным обязательствам исключенного из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица в случае нарушения обязанности по ликвидации юридического лица и дополнительно проработать вопрос о порядке совершения действий и заключения сделок, направленных на продолжение деятельности ликвидируемого юридического лица. По мнению Комитета, эти и другие недостатки законопроекта могут быть устранены в ходе доработки законопроекта ко второму чтению.

 

Комитет рекомендовал Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.

 

Вторым вопросом повестки дня был рассмотрен внесенный Московской городской Думой проект федерального закона "О внесении изменений в статью 139 Жилищного кодекса РФ", предусматривающий возможность создания ТСЖ в строящемся многоквартирном доме (МКД) будущими собственниками жилых помещений с момента утверждения проектно-сметной документации на дом. При этом членами ТСЖ могут являться лица, заключившие договор, предметом которого является финансирование строительства МКД.

 

В ходе обсуждения законопроекта депутаты Комитета отмечали, что согласно Градостроительному кодексу РФ утверждение проектно-сметной документации не означает выдачу разрешения на строительство конкретного МКД на определенном земельном участке. В этой связи предлагаемый в законопроекте момент времени, начиная с которого возможно создавать ТСЖ, не имеет юридического основания — в этот время отсутствуют даже потенциальные собственники жилых и нежилых помещений и нет гарантии, что строительство дома вообще состоится. По мнению депутатов, в законопроекте неправомерно определен круг лиц, которым помещения в МКД будут принадлежать на праве собственности, и которые соответственно вправе стать членами ТСЖ. Финансирование строительства может осуществлять сам застройщик, а также любое третье лицо, к примеру банк, которые не планируют впоследствии приобретать права собственности на помещения в доме. В случае реализации предлагаемой законопроектом правовой нормы застройщики смогут создавать ТСЖ "под себя", без всякого участия будущих собственников квартир и нежилых помещений, как часто происходит в настоящее время. Обязанность же собственников жилых помещений по внесению платы за помещение и коммунальные услуги согласно ЖК РФ возникает с момента возникновения права собственности на указанное помещение, в связи с чем распространение на ТСЖ, создаваемые в процессе строительства, этих полномочий представляется не допустимым.

 

Комитет по собственности, как комитет-соисполнитель, рекомендовал Государственной Думе отклонить указанный законопроект.

 

Третьим вопросом депутаты одобрили заключение Комитета по внесенному депутатом Госдумы К. Ширшовым законопроекту "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ", целью которого является уточнение порядка вступления в действие Свидетельства о допуске к работам, внесения в них изменений и выдаче новых свидетельств.

 

Депутаты в своих выступлениях отметили, что несмотря на наличие проблемы поддельных свидетельств, внесение предлагаемых изменений в Градостроительный кодекс РФ ее не решает, поскольку вопросы раскрытия саморегулируемыми организациями (СРО) информации о своей деятельности, деятельности своих членов и ведения реестра последних достаточно полно раскрыты в действующей редакции Кодекса. Другое дело, что, как было отмечено в выступлении Министра экономического развития РФ на "правительственном часе" в Совете Федерации 22 сентября 2010 г., нуждается в совершенствовании сама концепция и механизм саморегулирования в строительной отрасли, не соответствующая основным принципам саморегулирования, определенным базовым ФЗ "О саморегулируемых организациях".

 

Комитет отметил, что решение обозначенной проблемы надо искать не в дополнительном регулировании информационной открытости деятельности СРО и их членов, а в совершенствовании фундаментальных методологических подходов к допуску на рынок участников СРО, решению вопроса с выдачей членам СРО дополнительных документов, не предусмотренных законом о СРО, в связи с чем принятие законопроекта приведет к избыточному правовому регулированию.

 

Депутаты Комитета рекомендовали палате отклонить законопроект в первом чтении.

 

 

 

 



Источник: Право.Ru