"Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката...физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.”

п.1, ст.1 Федерального закона № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации”

Контакты


Телефон адвоката: 

8(919) 962-37-55



 


Новости

Известные товарные знаки привлекают «прилипал».

  

В 2007 г. в российских арбитражных судах было рассмотрено 2 699 заявлений о незаконном использовании товарных знаков. Это практически в 2 раза больше, чем в 2006 г. Таковы данные ВАС РФ, опубликованные в статистическом отчете о работе арбитражных судов по итогам работы за 2007 г.

По оценке юристов, на долю Москвы и Петербурга приходится до 70% всех рассмотренных дел. Несомненно, компании сегодня юридически намного грамотнее, чем еще лет пять назад. Тем не менее, споров в отношении торговых знаков становится все больше, говорят эксперты. Одна из причин, как говорится, цена вопроса. Товарный знак - один из индикаторов бренда и один из 16 инструментов его защиты, а вложения в бренд исчисляются миллионами долларов, и терять их никто не хочет. Другая причина, как это ни странно прозвучит, - юридическая грамотность компаний. Сегодня уже можно назвать тенденцией рейдерство через товарные знаки, рассказывают юристы.

В этой связи можно вспомнить дело об этикетке масла «Королли». Производитель зарегистрировал название, но не позаботился о защите дизайна этикетки. Этим воспользовался дистрибьютор, зарегистрировав этикетку в качестве товарного знака.

Есть еще истории о патентном рэкете, когда чужой товарный знак регистрируют, чтобы потом продать его настоящему владельцу. Из последних - дело Старбакс, Паклан и т.д. Бренд - это образ в сознании потребителя, его нельзя зарегистрировать, - добавляют маркетологи. При этом, нужно защищать его идентификаторы. Важно понимать, что перехват не всегда происходит в лобовую. Много примеров паразитирования на чужом бренде. 

 

 



Источник: "Деловой Петербург"