"Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката...физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.”

п.1, ст.1 Федерального закона № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации”

Контакты


Телефон адвоката: 

8(919) 962-37-55



 


Новости

Ждать кардинальных изменений по упрощенному оформлению ДТП придется еще 9 месяцев

 

Банковский комитет Государственной Думы принял решение о переносе сроков введения процедуры прямого урегулирования с 1 июля текущего года на 1 марта 2009 года.

 

Хотя ранее обещалось, что реформы, которые улучшат положение автовладельцев, начнут действовать уже в нынешнем году. Но, как говорится, "обещанного три года ждут", так что не факт, что и в новые сроки не сорвется запуск реформы автогражданки.

 

Напомним, что еще в конце прошлого года президентом РФ были подписаны поправки в Закон об ОСАГО, которые предоставляли возможность автовладельцам обращаться за выплатой к своему страховщику, то есть к тому, с кем у автовладельца был заключен договор страхования транспортной ответственности. Действовать новые правила должны были с июля 2008 года. Еще одно нововведение предполагалось ввести с декабря 2008 года. Речь идет о том пункте документа, где говорится, что вызов ГАИ на место аварии, в случае если в ДТП пострадали два участника, а сумма имущественного ущерба составляет не более 25 тысяч рублей, не обязателен.

 

О том, что такой документ появится, говорили давно, однако для страховщиков он будто "свалился как снег на голову".

 

Однако, как только он появился, страховщики тут же принялись кричать на всех углах, что в новые сроки они не успеют перестроить систему взаиморасчетов. Реализация данных норм страхового законодательства требует создания адекватной инфраструктуры страхового рынка, говорится в пояснительной записке к проекту закона, предлагающему перенести сроки введения этих норм. Более того, страховой рынок еще не готов к введению упрощенной процедуры получения потерпевшими страховой выплаты из-за отсутствия реестра экспертов-техников, единых стандартов оценки восстановительного ремонта, автоматизированной информационной системы.

 

На стадии создания находится и клиринговый центр для проведения последующих взаиморасчетов между страховыми организациями. Нерешенность этих вопросов может привести к дис кредитации упрощенной процедуры получения потерпевшими страховой выплаты и нарушению прав потерпевших при возмещении вреда из-за ДТП.

 

Все бы ничего, можно и подождать. Вопрос в другом: а будет ли он готов через девять месяцев? Дискуссии на эту тему шли не один год, а страховые компании придумывали один за другим доводы, почему эти процедуры сложно ввести.

 

Напомним, что в минтрансе не раз заявляли о том, что все необходимые методики уже созданы и проходят процедуру согласования. Минсвязи отрапортовало о том, что концепция автоматизированной информационной системы ОСАГО (АИС ОСАГО) уже разработана и на нее получены замечания всех министерств и ведомств, и направлены на доработку. Страховщики же предлагают переходить на прямое урегулирование в добровольном порядке. Однако добровольный порядок не всегда хорош. Если вспомнить и вернуться к временам, когда вводилось ОСАГО, то пострадали в первую очередь именно те, кто добровольно страховал свои авто. А все потому, что на прежние суммы добровольного страхования им "навесили" еще как минимум 100-200 долларов. Так может получиться и на сей раз.

 

Между тем

 

Банковский комитет Госдумы отклонил и предложения областных коллег о привязке фиксированной страховой суммы к минимальному размеру оплаты труда (МРОТ). Предложение выглядело так: страховая сумма за возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, установлена в размере 2400 МРОТ, за вред, нанесенный одному, - 1600 МРОТ, за вред, причиненный имуществу нескольких потерпевших, - 1699 МРОТ, за одного – не более 1200 МРОТ. По мнению авторов, этот документ позволил бы оптимизировать социальные гарантии гражданам, пострадавшим в ДТП.

 



Источник: Российская Бизнес-газета