Законопроект установит права и обязанности органов внутренних дел при проведении проверокПрезидиум Правительства Российской Федерации одобрил проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Он разработан во исполнение Указа Президента РФ "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности".
Законопроектом вносятся изменения в:
-
Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. "О милиции", направленные на исключение внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности,
-
Уголовно-процессуальный кодекс РФ в части регламентации процедуры проверки сообщения о совершенном или готовящемся преступлении,
-
Кодекс РФ об административных правонарушениях в части регламентации процедуры изъятия документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении,
-
Федеральный закон от 12 августа 1995 года "Об оперативно-розыскной деятельности", направленные на уточнение перечня оперативно-розыскных мероприятий при осуществлении уполномоченными органами оперативно-розыскной деятельности, а также их прав при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий.
-
Отдельные положения Закона "О милиции" наделяют сотрудников органов внутренних дел правами, которые могут реализовываться без соблюдения процедур, предусмотренных УПК РФ и КоАП РФ.
Закон "О милиции" устанавливает лишь общие требования при реализации милицией указанных прав, но не содержит четких процедур, которые наделяли бы не только милицию, но и лиц, в отношении которых проводятся указанные мероприятия определенными правами и обязанностями.
В этой связи законопроектом вносятся изменения в Закон "О милиции", согласно которым проведение мероприятий, направленных на пресечение правонарушений и преступлений, возможно только при наличии соответствующего повода к возбуждению дела об административном правонарушении или уголовного дела, а должностные лица органов внутренних дел при проведении таких мероприятий должны будут руководствоваться только теми процедурами и порядком их применения, которые прямо предусмотрены УПК РФ и КоАП РФ.
Законопроектом вносятся изменения в часть 5 статьи 27.10 КоАП РФ, устанавливающую процедуру и требования к изъятию вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, за исключением водительских удостоверений, удостоверений тракториста, судоводителя и пилота.
Законопроектом вносятся изменения в УПК РФ, регламентирующие процедуру проверки сообщения о совершенном или готовящемся преступлении:
-
при проведении документальной проверки и ревизии допускается изъятие документов либо их копий с обязательным составлением протокола и описи изымаемых документов либо копий;
-
устанавливается обязательное участие понятых в изъятии документов при проверке сообщения о преступлении;
-
вводится обязанность должностного лица, осуществляющего проверку сообщения о преступлении, делать копии подлинных документов, подлежащих изъятию, с последующей передачей заверенных должностным лицом копий документов;
-
устанавливается пятидневный срок, в течение которого заверенные копии документов должны быть переданы лицу, у которого изъяты документы;
-
продление срока принятия решения по сообщению о преступлении при необходимости проведения документальных проверок и ревизий возможно до 60 суток только по преступлениям в сфере экономики.
Указанные дополнения направлены на установление процессуальных прав и обязанностей органов внутренних дел в целях обеспечения защиты прав юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, при проведении проверок их деятельности.
www.legis.ru
|