"Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката...физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.”

п.1, ст.1 Федерального закона № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации”

Контакты


Телефон адвоката: 

8(919) 962-37-55



 


Новости

Законопроект установит права и обязанности органов внутренних дел при проведении проверок

Президиум Правительства Российской Федерации одобрил проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Он разработан во исполнение Указа Президента РФ "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности".

Законопроектом вносятся изменения в:

  • Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. "О милиции", направленные на исключение внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности,
  • Уголовно-процессуальный кодекс РФ в части регламентации процедуры проверки сообщения о совершенном или готовящемся преступлении,
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях в части регламентации процедуры изъятия документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении,
  • Федеральный закон от 12 августа 1995 года "Об оперативно-розыскной деятельности", направленные на уточнение перечня оперативно-розыскных мероприятий при осуществлении уполномоченными органами оперативно-розыскной деятельности, а также их прав при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий.
  • Отдельные положения Закона "О милиции" наделяют сотрудников органов внутренних дел правами, которые могут реализовываться без соблюдения процедур, предусмотренных УПК РФ и КоАП РФ.

Закон "О милиции" устанавливает лишь общие требования при реализации милицией указанных прав, но не содержит четких процедур, которые наделяли бы не только милицию, но и лиц, в отношении которых проводятся указанные мероприятия определенными правами и обязанностями.

В этой связи законопроектом вносятся изменения в Закон "О милиции", согласно которым проведение мероприятий, направленных на пресечение правонарушений и преступлений, возможно только при наличии соответствующего повода к возбуждению дела об административном правонарушении или уголовного дела, а должностные лица органов внутренних дел при проведении таких мероприятий должны будут руководствоваться только теми процедурами и порядком их применения, которые прямо предусмотрены УПК РФ и КоАП РФ.

Законопроектом вносятся изменения в часть 5 статьи 27.10 КоАП РФ, устанавливающую процедуру и требования к изъятию вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, за исключением водительских удостоверений, удостоверений тракториста, судоводителя и пилота.

Законопроектом вносятся изменения в УПК РФ, регламентирующие процедуру проверки сообщения о совершенном или готовящемся преступлении:

  • при проведении документальной проверки и ревизии допускается изъятие документов либо их копий с обязательным составлением протокола и описи изымаемых документов либо копий;
  • устанавливается обязательное участие понятых в изъятии документов при проверке сообщения о преступлении;
  • вводится обязанность должностного лица, осуществляющего проверку сообщения о преступлении, делать копии подлинных документов, подлежащих изъятию, с последующей передачей заверенных должностным лицом копий документов;
  • устанавливается пятидневный срок, в течение которого заверенные копии документов должны быть переданы лицу, у которого изъяты документы;
  • продление срока принятия решения по сообщению о преступлении при необходимости проведения документальных проверок и ревизий возможно до 60 суток только по преступлениям в сфере экономики.

Указанные дополнения направлены на установление процессуальных прав и обязанностей органов внутренних дел в целях обеспечения защиты прав юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, при проведении проверок их деятельности.

 

 

www.legis.ru