"Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката...физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.”

п.1, ст.1 Федерального закона № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации”

Контакты


Телефон адвоката: 

8(919) 962-37-55



 


Новости

Правительство одобрило внесение поправок в законодательство по вопросам лицензирования.

10 мая Правительство РФ рассмотрело и одобрило проект Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности".

 

Законопроектом предусматривается внесение в 13 законодательных актов Российской Федерации, содержащих положения о лицензировании отдельных видов деятельности, изменений, которые касаются уточнения наименования видов деятельности, подлежащих лицензированию, а также исключения требований о лицензировании видов деятельности, не предусмотренных Федеральным законом.

Так в Воздушном кодексе РФ, Законе РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" исключаются нормы, предусматривающие лицензирование деятельности, связанной с проведением радиационного контроля произведенной на пострадавших территориях продукции, а также деятельности в сфере воздушного транспорта, лицензирование которых Федеральным законом не предусмотрено.

В статье 6 ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" исключается норма об упрощенном порядке лицензирования субъектов малого предпринимательства, поскольку Федеральным законом установлен перечень видов деятельности, в отношении которых может быть применен упрощенный порядок лицензирования, в числе которых деятельность субъектов малого предпринимательства не значится.

Изменения, вносимые в федеральные законы "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", "Об отходах производства и потребления", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса", "О железнодорожном транспорте в РФ", а также в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта РФ", касаются уточнения наименований лицензируемых видов деятельности и исключения видов деятельности, не подлежащих лицензированию.

Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" приводится в соответствие с международными договорами Российской Федерации о международном автомобильном сообщении, не предусматривающими лицензирования указанного вида деятельности.

В соответствии с изменениями, вносимыми в статью 333.25 Налогового кодекса РФ, исключаются ее положения, касающиеся особенностей уплаты государственной пошлины при совершении нотариальных действий в области оценочной деятельности, в связи с отменой лицензирования данного вида деятельности.

В Кодекс внутреннего водного транспорта РФ вводится отсылочная норма, согласно которой лицензирование отдельных видов деятельности на внутреннем водном транспорте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Федеральном законе "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ" исключаются нормы, устанавливающие лицензирование деятельности по проведению проектных работ, связанных с охраной объектов культурного наследия, по проведению проектно-изыскательских работ, связанных с ремонтом и реставрацией объектов культурного наследия, и по ремонту указанных объектов, поскольку согласно Федеральному закону лицензированию подлежит деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Отдельные положения указанных законов излагаются в новой редакции, позволяющей сохранить смысловое значение, согласованность и взаимосвязанность их норм.

Проектом также признаются утратившими силу положения 7 федеральных законов, устанавливающих требования о лицензировании тех видов деятельности, которые не подлежат лицензированию или лицензирование которых прекращено в соответствии с Федеральным законом (по выдаче сертификатов ключей электронных подписей, оценочная деятельность, деятельность арбитражных управляющих, по разведению племенных животных и реализации племенной продукции, производству табачных изделий и элитных семян, хранению зерна).

В целом, законопроект направлен на упорядочение системы лицензирования на территории России, исключение возможности применение множества правовых норм, регламентирующих процедуры лицензирования.

Правительство Российской Федерации одобрило представленный проект федерального закона и приняло решение о внесении его в Государственную Думу.