"Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката...физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.”

п.1, ст.1 Федерального закона № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации”

Контакты


Телефон адвоката: 

8(919) 962-37-55



 


Новости

Завтра КС огласит Постановление по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона о защите конкуренции

 

Завтра, 24.06.2009 года, Конституционный Суд РФ провозгласит Постановление по делу о проверке конституционности  положений п. 2 и 4 ст. 12, ст. 22.1 и 23.1 Закона РСФСР от 22.03.91 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и ст. 23, 37 и 52 Федерального закона от 26.07. 2006 «О защите конкуренции». Об этом говорится в сообщении, размещенном на сайте Суда. Поводом к рассмотрению дела послужили жалобы ОАО «Газэнергосеть» и ОАО «Нижнекамскнефтехим».

 

Федеральная служба по антимонопольной политике обязала  ОАО «Нижнекамскнефтехим» выплатить в бюджет более 70 миллионов рублей, а ОАО «Газэнергосеть» -  более 153 миллионов рублей.

 

Компании обжаловали эти решения в арбитражных судах, однако им было отказано. Суды мотивировали свои решения тем, что антимонопольный орган вправе требовать от хозяйствующих субъектов перечислить в федеральный бюджет ту часть  их дохода, которая была получена в результате нарушения антимонопольного законодательства.

 

Заявители же полагают, что требование перечислить в федеральный бюджет доход, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства, – это, по сути, административная штрафная санкция. Она имеет денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется решением государственного органа и зачисляется в федеральный бюджет, то есть, имеет все признаки, свойственные мерам административной ответственности.

 

Однако КоАП РФ не устанавливает санкций за нарушение антимонопольного законодательства. И поэтому, как полагают заявители, к этой мере  юридической ответственности не применяются правовые принципы, обязательные для всех иных административных правонарушений, такие как наличие виныорганизаций и граждан при нарушении антимонопольного законодательства, а также соблюдение сроков привлечении их к ответственности.

 

Кроме того, при взыскании в бюджет дохода с группы лиц, антимонопольные органы не обязаны указывать сумму, подлежащую перечислению в бюджет каждым из входящих в эту группу.

 

Заявители полагают, что тем самым оспоренные нормы нарушают принцип презумпции невиновности, а также конституционный принцип правовой  определенности  норм. Срок давности привлечения к ответственности необходим для ограничения разумным сроком периода неопределенности, и именно поэтому такой срок  установлен  во всех отраслях законодательства – уголовном, административном, налоговым и т.д.

 

Заявители просят признать оспоренные нормы противоречащими 34(ч. 1). 35 (ч. 1 и 2), 49, 50, 52 – 53, 55 (ч. 3) и 64 Конституции РФ.

 

 

 



Источник: "эж-ЮРИСТ"