ФАС возбудила административные дела по рекламе на телеканале "Россия 24"
ФАС России признала рекламный ролик, показанный в эфире телеканала "Россия 24", нарушающим нормы закона о рекламе, сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.
1 декабря 2010 года Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) признала рекламный ролик спонсора телепередачи "Пульс" компанию "Фармстандарт" (ОАО) ненадлежащим в соответствии с частями 7 и 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Рекламодателю — компании "Фармстандарт" (ОАО) и рекламораспространителю — ФГУП "ВГТРК" Комиссия ФАС России предписала устранить нарушения закона о рекламе.
В апреле 2010 года в эфире телеканала "Россия 24" в телепередаче "Пульс" был показан рекламный ролик спонсора этой телепередачи компании "Фармстандарт" (ОАО).
В рекламном ролике приводятся изображения препаратов "Арбидол", "Коделак фито", "Флюкостат", "Амиксин", "Растан", "Фосфоглив", "Компливит" и сообщается: "Фармстандарт" — производитель более 200 наименований лекарственных средств, среди которых "Арбидол", "Афобазол", "Пенталгин", "Компливит", "Биосулин", "Растан", "Фосфоглив". "Фармстандарт" — лидер отечественной фармацевтической промышленности!".
Комиссия ФАС России пришла к выводу, что в рекламном ролике нарушены нормы части 7 и 8 статьи 24 закона о рекламе, так как половина препаратов являются рецептурными, и предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию отсутствуют.
Препараты "Фосфоглив", "Растан", "Биосулин", "Афобазол" (на момент рекламы) указанные в рекламном ролике, являются рецептурными лекарственными средствами, что подтверждается инструкциями по их применению.
По факту ненадлежащей рекламы в отношении рекламодателя и рекламораспространителя возбуждены дела об административном правонарушении для определения меры ответственности — размера штрафа.
СПРАВКА: 1. В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра.
2. Согласно части 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
3. В прошлом году ФАС России пресекла более 8 тысяч нарушений Федерального закона "О рекламе". Значительная часть нарушений связана с ненадлежащей рекламой лекарственных средств.
Источник: «ПРАВО.РУ» |