Вступили в силу поправки к потребительскому законуВчера вступили в силу поправки в Закон "О защите прав потребителей", которые расставили точки над "i" в многочисленных спорах, возникающих между продавцами и покупателями. Тем не менее несколько "темных пятен" все же осталось, а потому избежать дискуссий, похоже, не получится.
Перво-наперво изменены правила покупки, точнее - возврата, технически сложных товаров. А именно: раньше, если купленный технически сложный товар оказывался неисправным, можно было потребовать вернуть деньги в течение всего гарантийного срока. Но при этом в законе не было четко сказано, в каких конкретно случаях покупатель мог настаивать именно на возврате денег. Теперь есть четкая градация: это можно сделать лишь в течение первых 15 дней с момента покупки при наличии любого брака. То есть если, к примеру, вы приобрели автомобиль и обнаружили, что в салоне плохо закрывается бардачок, это уже может послужить основанием для требования вернуть деньги.
Если неисправность проявилась позже, но в период гарантии, то о возврате потраченных финансов речь может идти лишь в нескольких случаях. Во-первых, если недостаток технически невозможно устранить или он вновь проявляется после ремонта. Во-вторых, если в течение года вещь находилась в гарантийном ремонте более 30 дней. При этом неважно, сколько раз ее за это время ремонтировали - хоть 10 по три дня. В-третьих, если вещь находится в ремонте более 45 дней подряд. При этом распространенная ссылка гарантийщиков на отсутствие запчастей теперь не сработает.
«Российская Газета» |