Общественная палата защитит от эвакуаторов«Наши автолюбители нуждаются в более корректном отношении к ним. Надо, чтобы эвакуация была как экстренная мера, а не будничное мероприятие», - заявил член Общественной палаты, лидер правозащитной организации «Человек и закон» Владислав Гриб, открывая слушания, посвященные проблеме эвакуации неправильно припаркованных автомобилей в Москве и Санкт-Петербурге, которые прошли в Общественной палате.
«В Общественную палату поступают сотни писем, в которых граждане называют процедуру перемещения унижением, - сообщил правозащитник.
В свою очередь руководитель Московской городской службы перемещения транспортных средств (ГСПТС) Сергей Лукьянов сообщил, что в течение дня в Москве фиксируется до 30 случаев, когда неправильно припаркованные автомобили перекрывают движение общественного транспорта.
По словам Сергея Лукьянова, днем эвакуаторы работают по заявкам ДПС, а по ночам - переставляют машины, которые мешают уборке города и ремонтным работам. Руководитель ГСПТС заявил, что по телефону диспетчерского центра автовладельцы при необходимости могут узнать местонахождение эвакуированной машины.
Со своей стороны президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отметил, что "автомобили нередко эвакуируют с мест, где они никому не мешали", а "ночью забирают не оттуда, где они мешают, а там, где их удобнее зацепить". Он обратил также внимание на то, что термин "препятствие для движения других транспортных средств" - слишком размытый, что эвакуация, как правило, "проводится без понятых, а в протоколе указаны или несуществующие понятые, или сотрудники ГИБДД или ГСПТС". «Нередко в протоколах указывается не то место, где стоял автомобиль. Но главное - сотрудники ГАИ не сообщают собственнику о перемещении машины, хотя обязаны», - обрисовал проблемы Виктор Травин.
По его словам, для возвращения эвакуированного автомобиля его владельцу приходится сделать по городу на другом автомобиле "15 ненужных поездок", что "дорого обходится и городу, и людям". Проведенный эксперимент продемонстрировал - на вызволение только что эвакуированной машины уходит не менее 5 часов.
Между тем, по словам профессора санкт-петербургского РГПУ имени Герцена Александра Кобринского, на то, чтобы доказать в суде незаконность эвакуации автомобиля и получить деньги, уплаченные за его хранение, из федерального бюджета, уходит 1,5-2 года.
Кобринский считает, что из-за этого невозможно привлечь к ответственности инспектора, по решению которого незаконно эвакуировали автомобиль, поскольку срок давности по статье КоАП "незаконное воспрепятствование пользованием транспортным средством" - всего 2 месяца. "Это "мертвая" статья", - заметил Кобринский. Адвокаты категоричны: «Машину нужно забирать в исключительных случаях, а отдавать бесплатно! А еще лучше - просто перемещать в соседний переулок».
Впрочем, сторонников эвакуации было гораздо больше. «В соцопросах сами автомобилисты одной из главных проблем Москвы называют низкую культуру поведения водителей. Поэтому без эвакуации никуда», - считает президент Общества защиты прав водителей Игорь Юдин. Он также поддержал предложения Общественной палаты по решению этой проблемы.
Завершая слушания, глава ГСПТС Сергей Лукьянов, рассказал, что система хранения брошенных машин на спецстоянках в ближайшее время будет кардинально изменена (документы уже находятся в правительстве). Уже заморожены все судебные иски, которые город предъявлял владельцам за отстой. Также будет пересмотрена система принятия решений по перемещению машин на стоянки. Об этом сообщила пресс-служба Общественной палаты.
Источник: www.legis.ru |