Морские лоцманы поведут суда в порт по новым правилам
Теперь лоцман, который выводит суда из порта, должен знать не только правила судоходства, но и уметь пользоваться современной GPS-навигацией. Об этом говорится в "Положении о морских лоцманах Российской Федерации", которое сегодня публикует "РГ".
До утверждения новых правил лоцманские организации России руководствовались "Положением о государственных морских лоцманах", утвержденным приказом Министерства морского флота СССР еще 26 апреля 1973 года. После принятия в 1999 году нового Кодекса торгового мореплавания понадобилось 9 лет на разработку "Положения о морских лоцманах".
По сути новое положение мало чем отличается от упраздненного, исчезло слово "государственные", переписаны положения Кодекса торгового мореплавания и правила ГОСТа о требованиях к морским лоцманам и к порядку их аттестации. Теперь "ведущие суда" обязаны знать "характеристики и порядок технических систем навигации, идентификации, сигнализации, связи, контроля и управления судоходством (глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС), глобальная система навигации и определения местоположения (GPS)". Более того, в случае если к судну, направляющемуся в порт, невозможно добраться на диспетчерском катере, предусмотрен экстренный выход - высадка лоцмана с вертолета. Положение оговаривает обязательную в таких случаях специальную подготовку для специалиста.
Источник: Российская Газета |