Новые правила ОСАГО не такие либеральные, как казалось раньше
С 1 марта в системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) начали действовать новые правила, которые, по замыслу законодателей, должны облегчить жизнь отечественным автолюбителям. Первое нововведение дает возможность пострадавшему от ДТП обращаться за выплатами не в страховую компанию виновника аварии, а в свою собственную. Но для этого по-прежнему нужен протокол «гаишника». Второе позволяет при определенных условиях оформлять происшествие без участия сотрудника ГИБДД, но тогда деньги нужно, как и сейчас, требовать у «чужой» компании. Впрочем, эксперты не советуют водителям без оглядки хвататься за новые возможности – поправки содержат столько подводных камней, что легче от них может стать не жизнь, а карман автолюбителя.
Некоторые адвокаты считают, что хорошие с виду поправки могут быть использованы против автовладельцев. Теоретически лучше, чтобы эти правила были, но на первом этапе автолюбители окажутся в минусе, не зная всех минных полей, которые им наставили страховые компании, замечают эксперты. Половина жалоб автолюбителей связаны с нежеланием компаний платить по страховке. Возможно, что с введением новых правил количество таких случаев резко возрастет, и людям чаще придется обращаться в суды.
Сами страховщики уже предупреждают: у водителей могут возникнуть сложности с упрощенной схемой оформления ДТП – не все смогут сами правильно определить масштаб ущерба и, соответственно, размер страховой суммы. Если же автовладелец ошибся в оценке восстановительного ремонта машины и тот в реальности окажется дороже 25 тыс. руб., то все средства сверх этого лимита потерпевшему придется платить из своего кармана. «Страховщик при всем желании не сможет без справки ГИБДД с места ДТП заплатить клиенту сверх этой суммы. В противном случае он подпадает под санкции налоговиков», – пояснил президент Российского союза автостраховщиков Андрей Кигим.
Учитывая существующие проблемы, многие специалисты советуют не торопиться с использованием новых возможностей и продолжать по старинке вызывать милицию. Впрочем, каждый человек вправе выбирать – потерять время на лишнее ожидание иди деньги на ремонт. По словам юристов, если дело дойдет до суда, упрощенная схема оформления ДТП может быть аргументом, но гораздо менее весомым, чем протокол, составленный сотрудником ГИБДД. Представители страховых компаний могут заявить, что это просто сговор двух человек и никакого ДТП не было, опасаются адвокаты.
Источник: Газета "Новые известия" |